Спрашивала Дашка Карандашкина
Когда спектакль закончился и зрители стали аплодировать артистам, вместе с героями сказки на сцену вышел какой-то молодой дяденька в джинсах. Выглядело это так, будто обычный человек случайно попал в сказку. Ну как Алиса в страну чудес или Оля-Яло в Королевство кривых зеркал. Но этому дяденьке артисты ужасно обрадовались и даже вместе со зрителями немножко ему похлопали. Оказалось, что дяденька в джинсах — самый главный человек в спектакле. Зовут его Евгений Зимин, он житель Санкт-Петербурга, а в Новосибирск приезжал, чтобы поставить в театре «Глобус» «Аленький цветочек». Евгений Зимин – режиссер. Слово красивое, но непонятное. Мы расхрабрились и спросили прямо у него самого:
1 Кто такой режиссёр?
– Человек, который ставит спектакль.
2 Это-то мы и в программке можем прочитать!.. А вот как он его ставит?
– Превращает литературное произведение в сценическое действие. Помогают ему в этом композитор, сценограф (художник, который придумывает декорации), художник по свету.
3 Как волшебники что-то превращают, мы знаем. А режиссер? Или он тоже волшебник?
– Он читает произведение, и если оно кажется режиссеру интересным, ищет пути и способы воплощения его на сцене. Самое главное – надо подчинить весь спектакль идее, которую режиссер увидел в произведении. И сделать эту идею понятной зрителям.
4 В «Аленьком цветочке» какая идея?
– Аленький цветочек – это мечта. О любви, о дружбе, о прекрасном. И если находится человек, который верит в мечту, он может сделать чудище красивым, людей добрыми, а ужасный лес превратить в прекрасный дворец.
5 «Аленький цветочек» – любимая ваша сказка?
– Одна из любимых. Я люблю и «Конька-Горбунка», и «Двенадцать месяцев», и сказки Чуковского.
6 Странно как-то. Взрослый дяденька, а сказки любите…
– Люди театра должны сохранять в себе детскость. Занятие театром – вообще удел необычных людей. Я люблю сказки, люблю старые мультфильмы, старые сказочные фильмы. В них есть доброе начало, которое сейчас редко встретишь.
7 Вам самому понравилась ваша сказка?
– Да!